Обзор автомобиля Peugeot 208 GTi
“Peugeot” возобновит выпуск компактных “заряженных” моделей серии «GTi”.
Начало положит трехдверный хэтчбек “208”, который должен стать идеологическим преемником знаменитого малыша “205 GTi” конца прошлого века.
«205-й» в свое время был сделан по канонической для “горячего” хэтчбека формуле: минимальный вес, грамотные настройки шасси и мощный мотор сочетались с довольно практичным и комфортабельным (по тем временам) кузовом.
Аналогичный прием “Peugeot” решила использовать и при реинкарнации линейки “GTi”, тем более что подвернулась подходящая основа. Ведь новая модель “208” за счет обильного использования высокопрочных сталей в конструкции стала заметно легче предшественника, а акцент при доводке ходовой части изначально был сделан на драйверских качествах. В общем, не хватало только сильного двигателя.
Поэтому для переднеприводного “208 GTi” было решено взять от молодежного купе “RCZ” рядную 1,6-литровую “четверку” серии “ТНР 200” с турбонаддувом. Здесь все качественно и надежно, как у пожарников напорно всасывающий рукав. Но вернемся к машине. Как следует из индекса, она развивает 200 л.с. и сочетается с шестиступенчатой механической коробкой передач. По предварительным данным (машина пока имеет статус прототипа), “сотню” трехдверка станет брать меньше чем за семь секунд, а ее максимальная скорость составит около 220 км/ч.
Для улучшения ходовых качеств инженеры слегка поработали и над шасси. Дополнительную устойчивость автомобилю в поперечном направлении обеспечивает расширенная на 3,6 см колея, необходимую точность реакций — спортивные 18-дюймовые колеса, а безопасность — усиленные тормоза с дисками увеличенного диаметра.