Стоит ли брать дизельный двигатель? Плюсы и минусы

Dizel-dvigatel

О дизельном двигателе сегодня не слышал пожалуй только ленивый. Благодаря достаточно широкой рекламной компании, о том, что большинство автомобилей можно купить с дизельным двигателем знает и домохозяйка. В этой статье мы рассмотрим что же такое дизель, и в чем его отличие от бензинового собрата…

Для начала немножко истории. Порядка ста лет назад некоему Рудольфу Дизелю пришла на ум идея построения двигателя с воспламенением смеси от сжатия. Ведь известный факт, что газ при сильном и резком сжатии значительно повышает свою температуру.

Именно это явление и собирался использовать Дизель. Но построенный им двигатель вышел достаточно тяжелый, сложный, да и не особо работоспособный. Из-за чего широкой популярности он не обрел, хотя и иногда применялся на флоте.

Только после окончания Второй мировой войны, детище дизеля начали применять в автотранспорте. В основном в тяжелых грузовиках и тракторах. Сегмент легковых авто, полностью состоял из машин с бензиновым мотором.

Вы спросите почему так получалось? Бензиновый мотор был практичнее. Потому что принцип работы дизеля в том, что воспламенение происходит не от искры, как в бензиновом собрате, а от сжатия, притом сжатие должно быть очень сильным.

Примерно в 2 раз больше чем в бензиновом моторе. А большее сжатие, значит большую нагрузку на детали, как следствие детали нужно делать крепче и больше.

Еще один минус, это протекание самого процесса горения. В отличие от того же бензина, который сгорает достаточно мягко, горение в дизельном моторе похоже на взрыв. От этого и характерное дизельное «тарахтение» двигателя.

Следующий пункт – топливная аппаратура. Она достаточна сложна и в производстве, и в настройке. Очень высокие требования к точности изготовления ТНВД(топливного насоса высокого давления), настройка только при помощи специальных стендов, необходимость применения турбины для улучшения наддува и многое другое отнюдь не делает дизель дешевым.

И тут сам собой напрашивается вопрос, зачем вообще такой двигатель нужен?

Все таки нужен. Высокое давление при сгорании смеси, дает на выходе весьма внушительный крутящий момент с самых низких оборотов. Что просто идеально подходит для грузовых авто.

Далее, высокая температура горения способствует более полному сгоранию топлива, делая дизель значительно экономичнее и экологичнее бензинового аналога.

Однако плюсы дизеля, все же больше плюсы для грузовиков, нежели для легковых. Для них они скорее минусы. Ведь крутящий момент с низов это конечно весомый плюс, но что делать с верхним диапазоном оборотов.

Как обеспечить достаточный уровень скорости и динамики, если рабочий диапазон дизеля 2-3 тысяч оборотов? Нужно увеличить обороты. Вот тут и начинаются проблемы.

Чтобы сжечь больше топлива, нужно больше воздуха. В бензиновом моторе смешивание происходит на такте впуска, следовательно проблем здесь никаких нет. Однако в дизеле все немного иначе.

Сперва в цилиндр попадает лишь чистый воздух, далее он сжимается, и только после этого через форсунку распыляется дизтопливо, сгорая сразу в процессе распыления. Выходит так, что и распыление топлива, и смешивание его с воздухом, и сгорание происходят почти одновременно.

На низких оборотах это не создает никакого дискомфорта. Времени хватает на все процессы. Однако с их повышением, ситуация меняется. С какого-то момента, часть топлива просто не успевает получить нужное количество воздуха и сгореть. Как результат – падение мощности, и часть топлива улетает в трубу.

Чтобы справиться с этой неприятной особенностью, двигатели начали оснащать турбиной, которая дополнительно нагнетает воздух. Также для ее использования приходится менять форму камеры сгорания, чтобы обеспечить завихрения и улучшить смешивание смеси, плюс добавляются дополнительные форсунки. Все этот утяжеляет двигатель, и стоит отнюдь не дешево.

Так что если на тяжелых грузовика и внедорожниках, а также на повседневных развозных авто применение дизеля более чем оправдано, то для большинства легковых авто, на которые его предлагают установить, дизель это лишь маркетинговая уловка.

Вывод очевиден. Если вам нужна машина, на которой нужно возить грузы, ездить по неизведанным местам, да и просто для неспешной экономной езды – дизель вам подойдет. Но если же вы любите «придавить педальку», стартовать со светофора, и «ложить стрелку», то дизель вас сильно огорчит…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: