Тест-драйв автомобиля BMW X3

SONY DSC

В далеком 2003 году, на волне успеха BMW X5, баварцы выпускают уменьшенную версию – кроссовер BMW X3, положив тем самым начало целому семейству автомобилей, стремительно набирающему популярность с каждым годом.

К сожалению, продажи первого BMW X3 так и не сравнялась со старшей моделью. Кому-то он казался не красивым, а кого-то не устраивал быстро устаревший салон, в котором использовались решения от самого дешевого 1 семейства BMW, например, откидывающийся монитор на передней панели.

С тех пор прошло уже 8 лет – обычный срок жизни современного автомобиля и на смену должна была придти новая модель. В BMW явно учли все ошибки, заменив на посту главного дизайнера авангардиста Криса Бенгла, рационалистом Ван Хойдонгом. Собрали все существующие на сегодня технологии и показали нам уже второе по счету поколение BMW X3.

Впервые новый BMW X3 был показан публике прошлой осенью на Парижском автосалоне.

«Работая над новым BMW X3, я стремился достичь максимально выразительного сочетания света и тени, которое бы наполнило форму и решение его поверхности уникальным духом серии X — смелым, дерзким, инновационным» — Эрик Гоплен, дизайнер кузова BMW X3.

Первым делом обращаешь внимание на увеличившиеся габариты – по размерам BMW X3 сравнялся с первым поколением BMW X5. Внешний вид тоже сильно напоминает X5, но уже, нынешнего поколения. Человек не разбирающийся в этих двух моделях, легко их спутает. Хорошо это или плохо?! Думаю, что для владельцев X3, однозначно плюс, когда его машину сравнивают с более дорогой моделью.

На дороге икс третий ведет себя весьма прогнозировано, наконец-то решена проблема боязни шин Run-Flat колейности на асфальте. Даже на 19 дисках Double-spoke машина шла по дороге как по маслу. Но все же, полностью законы физики баварцам не удалось побороть, в поворотах появляются незначительные крены, а на кочках возможно продольное раскачивания.

Мощности 306 сильного мотора в версии xDrive35i для BMW X3, хватает с избытком, она не провоцирует к агрессивной езде, зато вселяет уверенность в каждом маневре, как на трассе, так и в городе, кстати, тот же движок, но немного модифицированный устанавливают и на BMW 1M. В салоне все лаконично и в то же время удобно – в фирменном стиле BMW.

Руль удобно лежит в руках, но мне не понравилось, что кнопки, расположенные слева, полностью отведены под круиз контроль, которым мало кто пользуется. А регулировки громкости и трека теперь справа. Тем, кто привык управлять машиной левой рукой, это покажется весьма неудобным занятием.

Говоря об управлении необходимо упомянуть, что на тестовом BMW X3 можно было настроить режимы работы подвески, электроусилителя руля и двигателя. Все это делается при помощи трех режимов – Normal, Sport, Sport+. В спортивном режиме есть два подрежима – спортивные настройки шасси и руля и спортивные настройки двигателя с коробкой (более высокие обороты и заниженные передачи кпп). Эти два подрежима можно активировать вместе или по отдельности. Sport+ включает менее бдительную работу системы стабилизации.

Лично я привык к жесткому рулю 1 серии и старался ездить в режиме Sport, не включая спорт режим мотора, ради экономии бензина в плотном городском потоке.

Кстати о расходе топлива – у меня он составил 14 литров на сотню, но это с учетом поездок за город по свободным трассам. Думаю, что в повседневных условиях он будет в районе 15-16 литров, что весьма не плохо для 306 сильного мотора.

В режиме Normal руль становится непривычно легким – это удобно на парковке, но не привычно на больших скоростях. Теперь о подвеске – если честно, я не заметил разницы в её поведении в спортивном и нормальных режимах, как я говорил выше: колейность, мелкие стыки третьего кольца и неровности, последствия ямочного ремонта дорог, для нее не проблема, но не стоит рассчитывать, что на BMW X3 вы будите парить над дорогой, при этом не обращая внимания на любые ямы и выбоины (почему-то у меня были на это надежды).

Думаю, что никто и не ждал от BMW X3 выдающихся внедорожных качеств, максимально плохие «направления» с которыми придется ему столкнуться похожи на эту проселочную дорогу. Зато лично проверено – с такой задачей машина справляется играючи с большим запасом.

Спортивные передние сиденья BMW X3 показались мне чересчур жесткими, возможно, виновата электрорегулируемая поддержка поясничного отдела спины (опция), не знаю в чем заключается комфорт, когда вам в поясницу давит валик, я бы брал машину без нее, т.е. просто спортивные сидения. Зато в поворотах сидишь в кресле как влитой.

Блок климат-контроля не меняется на BMW уже лет 6-7, любой кто уже имел с ним дело, и тут сможет управляться в слепую. Из нововведений стоит отметить кнопку синхронизации температуры водителя и пассажира, раньше такого не было и приходилось крутить обе ручки.

Как обычно в BMW шкала приборов аскетична, но хорошо читаема, правда, непонятно, к чему тут датчик температуры масла, его можно оправдать только турбиной под капотом.

Новый контроллер Idrive – близок к совершенству, такого нет ни у кого из конкурентов. Улучшить его можно, разве что сенсорной панелью, облегчающей серфинг по интернету. Но она в ближайших планах.

Пришло время – интернет добрался и до автомобилей, скоро он появится практически у всех, но а пока это прерогатива премиум брендов. В BMW X3 на заглавной странице встроенного браузера открывается яндекс карта с пробками, погодой, новостями и курсами валют – очень удобно. Жалко, что карта не показывает место нахождения, да и скорость российского «3G» интернета не радует.

Зайти можно на любой сайт, Flash пока не поддерживается. Интернет работает через Bluetooth соединение с телефоном, эту опцию тоже придется заказывать. Кстати, скоро появятся и встроенные клиенты социальных сетей facebook и twitter.

Обновленная навигация полностью на русском языке, с 3D изображениям памятников архитектуры включает всю Россию и Европу. Зеркала заднего вида BMW X3 – даром, что лопухи, но обзор в них великолепный. Очень понравилась камера заднего вида Top View, помимо стандартного изображения задней камеры (зеленые линии это траектория с находящимся на данный момент положением колес, красная – максимально возможный угол поворота) есть еще вид сверху, склеенный из картинки, полученный с камер в зеркалах заднего вида. Все это работает очень удобно и понятно, а в сумме с большими зеркалами можно вообще голову не поворачивать, когда сдаешь назад.

В салоне большое количество подстаканников и места для всякой мелочевки. Проблемы куда поставить пол литровую бутылку воды не будет.

Багажник не самый большой и довольна высокий. Без сеток, которые нужно покупать отдельно (опция дополнительные приспособления для размещения вещей в салоне) всякая мелочевка здорово по нему летает создавая жуткий грохот. Под полом неглубокие ниши, добраться до которых если багажник не пустой – проблематично.

Цены на BMW X3.

После начала сборки BMW X3 в Калининграде цены заметно снизились. Теперь они начинаются от 1.850.000 рублей (фактически можно купить еще дешевле за 1.795.000 р. – немца в бедной комплектации на механике) за двухлитровый дизель xDrive20d, мощностью в 184 л.с. в комплектации со всем необходимым: 8-ми ступенчатым автоматом, ксеноном, металликом, 17 дюймовыми дисками и т.д., но без кожаного салона и всего одно-зонным климат контролем.

На мой взгляд самой оптимальной комплектацией является BMW Х3 xDrive28i Exclusive за 2.390.000 рублей. В эту цену входит кожаный салон, навигация, панорамная крыша, хорошая аудио система, Bluetooth, электро-регулировка сидений и много других приятных опций.

Вместо заключения хочу сказать: машина мне понравилась, это настоящий прорыв по отношению с прошлой моделью, о чем косвенно говорят и цифры продаж – за не полный год, который BMW X3 продается, в мире он обогнал Audi Q3 – безменного лидера в этом сегменте и стал лучшим «Внедорожником 2011 года» в Германии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: